7535953@standartparts.ru  ang@standartparts.ru 

                                                                                                                                                                 8 495 006 75 48

8 926 407 80 62 

 

 

                                      

 

 
JD
BULL
Слайд 7
мобил
JD

    

Осторожные контрсанкции

« Назад

04.02.2015 08:51

2 февраля правительство заявило «об ограничении госзакупок некоторых видов машиностроительной техники иностранного производства». Каковы же последствия этого решения для иностранных производителей и системы госзаказа?

Как ни парадоксально звучит, практически никаких. Дело в двух существенных моментах.

Во-первых, постановление распространяется не на всех заказчиков, а только на тех, чьи закупки регулируются законом о Федеральной контрактной системе (44-ФЗ). К ним относятся министерства и ведомства федерального, регионального и местного уровня, казенные и бюджетные учреждения (например, уголовно-исправительные учреждения, большая часть больниц, школ, детсадов, высших учебных заведений и т.д.). Помимо этого, существует закон №223 «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он регулирует закупки госкомпаний и госкорпораций, естественных монополий, унитарных предприятий, автономных учреждений. Эти заказчики не подпадают под действие запрета. К примеру, возьмем строительство метрополитена, которое осуществляется с привлечением иностранной тяжелой техники. Возникает резонный вопрос: перестанут ли строить метро из-за нового постановления? Ответ: закупки ГУП «Метрополитен» не подпадают под запрет, поскольку это унитарное предприятие, регулируемое другим законом — ФЗ №223. По этой же причине постановление не будет ограничивать таких «гигантов» в сфере закупок, как «Газпром», «Роснефть», «Транснефть», РЖД, «Автодор».

Во-вторых, постановление касается не всей продукции машиностроения. Прошлым летом правительство уже запретило госзакупки иномарок, за исключением тех, что произведены на сборочных производствах в России. Эта оговорка свела практически на нет эффект от запрета. Новый перечень запрещенной продукции включает оборудование для добычи полезных ископаемых, строительную технику (самосвалы, экскаваторы и т.п.) и транспортные средства (автобусы, троллейбусы, трамваи и т.п.). Что из вновь запрещенных товаров закупается заказчиками по закону 44-ФЗ, т.е. подпадающими под запрет? Практически ничего. Они строят много и дорого, но заказывают построенный (или отремонтированный) объект, а не осуществляют стройку самостоятельно. Строительная техника стоит на балансе застройщика, т.е. исполнителя государственного контракта. Правительство не запрещает заказчикам покупать строительную технику, но не заключать контракты на строительство с исполнителями (это могут быть и государственные и частные компании), которые собираются выполнять контракт при помощи импортных трубоукладчиков и экскаваторов.

Например, недавно правительство определило единственного подрядчика по строительству моста через Керченский пролив — ООО «Стройгазмонтаж». Заказчиком станет «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства. Закупки пойдут по 44-ФЗ, минимальная сумма контракта составит 212,5 млрд рублей, но предметом закупки станут «работы по проектированию и строительству объекта», а не техника, с помощью которой будут возводить мост.

Эта же логика верна для закупок, например, буровой техники.

Так что добыча нефти и строительство с помощью иностранной техники в России не прекратятся.

 

По материалам www.forbes.ru